Автомобили УСПТК – это и эффектные,  современные комплексы пожаротушения и надежные труженики- «пожарные, рабочие лошадки», несущие службу  в разных регионах нашей огромной      страны уже много лет.

Мы открываем цикл публикаций об автомобилях УСПТК, работающих в пожарных частях России. Друзья, присылайте свои фото к нам на сайт по этой теме!

Публикация 1

Этот материал об автомобиле пожарно- спасательном  АПС 1,0-40/2 (NPR75L)

В Омск поступил пожарный автомобиль на базе японского Isuzu, который тушит огонь лучше

Источник: https://bk55.ru/news/article/92648/

24 января 2017
Cпасатели рады новой технике и сетуют, что в  Омске такая машина пока всего одна. Вооружение омского пожарно-спасательного гарнизона усилено новым автомобилем на базе японского производителя ISUZU. Такая специальная техника уникальна для  Омска – здесь  такая машина всего одна. В конце 2016 года МЧС России были закуплены 50 таких специальных автомашин. Одна из них в ноябре 2016 года прибыла в Омскую область, и после необходимых регистрационных мероприятий заступила на дежурство в пожарную часть Кировского административного округа  Омска. В отличие от своих собратьев – пожарных автомашин на базе УРАЛа и ЗИЛа – японская машина имеет значительно меньшие размеры, более маневренна. Это является большим преимуществом в «каменных джунглях». Когда поступает сигнал о пожаре, то счет идет на минуты. От скорости прибытия к месту происшествия, зачастую, зависит жизнь людей. Но, подъезжая на огромном ЗИЛе к итак узкому междомовому проезду, да еще заставленному легковыми автомобилями, огнеборцы разводят руками. К месту пожара просто не проехать. И начинают искать другие пути подъезда или прокладывать длинную рукавную линию, теряя драгоценное время. На новом же автомобиле, габариты которого едва превышают размеры внедорожника, они теперь с легкостью могут проехать к любому подъезду многоквартирного дома и приступить к спасению людей, а не поиску маршрутов для проезда спецтехники, рассказывают в МЧС. Как рассказал старший инструктор по вождению пожарного автомобиля – водитель  Владимир Лавров: «11 января мы начали эксплуатацию этого пожарного автомобиля. И сразу же заметили его преимущества. Это легкость управления, способность быстро развивать максимально допустимую ПДД для спецтехники скорость, способность быстро останавливаться и легко маневрировать в условиях плотного дорожного трафика или в узких проездах дворов. Кроме того, это отличный обзор, большие зеркала и камера заднего вида. Что для меня, как для водителя, очень удобно и важно. Это делает вождение более безопасным. Например, на днях мы выехали в «час пик» на дорожно-транспортное происшествие. Благодаря техническим характеристикам автомобиля смогли в кратчайшие сроки приехать к месту происшествия. Еще он оснащен автоматической катушкой с лебедкой, выдерживающей 10 тонн. Что очень актуально при ликвидации ДТП, извлечении транспортных средств из оврагов». Помимо стандартного оборудования, которым оснащены все пожарно-спасательные автомобили, этот имеет дополнительные преимущества. По прибытию к месту пожара огнеборцы прокладывают рукавную линию для подачи огнетушащего вещества в очаг пожара. Здесь же можно этого не делать, ведь он оснащен рукавной катушкой, что позволяет подать ствол на расстояние до 90 метров, а это более чем высота десятиэтажного дома. Кроме того, грузовик способен анализировать окружающую обстановку на предмет опасных веществ. В нем имеется оснащение для ведения радиационной и химической разведки при ликвидации аварий природного и техногенного характера. «За полторы недели мы уже успели оценить все преимущества нового пожарного автомобиля, и очень довольны, что он пришел именно в нашу часть. Ведь наш район выезда составляют в основном многоквартирные дома, микрорайоны с плотной застройкой. Хочется отметить и низкий расход дизельного топлива в 29,5 литров на 10 километров (в сравнении у автомобиля на базе УРАЛ расход топлива составляет 58 литров), а также низкий розлив воды при тушении, что снижает материальный ущерб. И еще один плюс: среди пожарно-спасательного инструмента имеется светящийся трос на катушке для использования звеном газодымозащитной службы. Каждый газодымозащитник с помощью карабина пристегивается к нему и заходит в задымленное помещение. Катушка остается у постового. Светящийся трос в условиях нулевой видимости помогает огнеборцам найти обратный путь в безопасную зону. Кроме того, если раньше мы на развертывание тратили около шести минут, то теперь укладываемся в две с половиной. Резюмируя, можно сказать, что не даром в народе говорят «Мал, да удал», – отмечает начальник караула 24 пожарно-спасательной части  Андрей Головко.